"Азбука безопасности"
Программа занятий
Тема 1.1. Внимание- дорога! Теория. Ознакомление с программой, ее целью и задачами. Инструктаж по ТБ. Краткий рассказ о способах передвижения людей в разные периоды истории человечества. История появления и развития правил на дорогах. Внимание и уважение - главные условия безопасности. Практика. Рассматривание иллюстраций способов передвижения древних людей, первых видов транспорта и современных, разных видов дорог. Нахождение участников дорожного движения на плакатах и рисунках, определить, сколько полос движения на дороге, направления движения транспорта, соблюдают ли они правила безопасности. Игры на внимание «Разрешается, запрещается», «Да--нет», «Нарисуй свою улицу».
РАЗДЕЛ 2. УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Тема 2.1. Мы - пешеходы! Теория. Участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Общие правила перехода дороги. Практика. Просмотр видеоролика «Вышел из дома— будь внимателен», беседа по просмотренному. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов. Игры на внимание «Пешеходы», «Светофор», «Да-нет». Тема 2.2. Мы - пассажиры! Теория. Правила поведения в пассажирском транспорте. Практика. Просмотр видеоролика «Пассажиром быть не просто», беседа по просмотренному. Игра «Да-нет».
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ. Тема 3.1. Светофор. Теория. Виды светофоров, значение сигналов, принцип работы. Практика. Рассматривание рисунков разных светофоров. Наблюдение за работой светофоров, поведением участников движения. Тема 3.2. Служба ГИБДД и ДПС. Теория. Служба ГИБДД и ДПС, их оснащение. Регулировщик. Практика. Встреча с сотрудником ГИБДД. Рассказ о службе ДПС. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик».
РАЗДЕЛ 4. ТРАНСПОРТ. Тема 4.1. Виды транспорта и их предназначение. Теория. Виды наземного, водного, воздушного транспорта, их предназначение. Практика. Нахождение разных видов транспорта на сюжетных картинках. Определение разных видов транспорта на выставке «На земле, в небесах и на море». Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь», рисование «Машины нашего села».
РАЗДЕЛ 5. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Тема 5.1. Группы знаков и их значение. Теория. Группы знаков, их предназначение. Запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса, предписывающие, информационные. Практика. Разгадывание загадок о знаках, дидактическая игра «Собери знак». Игры на внимание «Найди знак по описанию, «Что лишнее?». Игравикторина «Знаки на дорогах».
РАЗДЕЛ 6. ЭЛЕМЕНТЫ УЛИЦЫ И ДОРОГИ. Тема 6.1. Элементы улицы и дороги, их предназначение. Теория. Проезжая часть, полоса движения, обочина, тротуар, бордюр. Почему проезжую часть раньше называли мостовой. Отличие пешеходной дорожки от пешеходного перехода. Практика. Нахождение частей дороги на плакате, на улице. Беседа «Как правильно переходить дорогу». Наблюдение за движением транспорта и пешеходов по улице. Дидактическая игра «Найди ошибку». Чтение А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
РАЗДЕЛ 7. ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА. Тема 7.1. Поведение детей на дорогах. Теория. Поведение детей на дорогах и улицах. Правила культурного и безопасного поведения на дороге. Место для игр и катания на велосипеде. Практика. Викторина «В стране Светофории». Наблюдение за поведением пешеходов, движение по тротуару группой. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Тема 7.2. Причины детских травм на дорогах. Теория. «Дорожные ловушки»: отвлечение внимания, пустынная улица, бытовые привычки, отрицательный пример. Практика. Рассматривание и обсуждение рисунков и плакатов о неправильном поведении детей на дороге. Чтение и обсуждение заметок из газет о поведении детей на дороге. Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах «Опасные шалости».
РАЗДЕЛ 8. ДИАГНОСТИКА. Тема 8.1. Диагностика входная. Теория. Опасности, светофор, дорожные знаки, правила безопасного движения пешеходов. Практика. П.и. «К своим флажкам», «Волшебная палочка». Тема 8.2. Диагностика итоговая. Теория. Правила культурного и безопасного поведения детей на дороге, дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, «дорожные ловушки Практика Д.и. «Собери знак», «Найди нарушителей», «Опасно- не опасно».
РАЗДЕЛ 9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Тема 10.1. «Путешествие в страну «Правил дорожного движения»». Теория. Правила культурного и безопасного поведения детей в дорожнотранспортном процессе. Практика. Задания: пословицы и поговорки о дорожном порядке, на карточках с дорожными ситуациями найти «дорожные ловушки», разгадывание загадок о дорожном порядке, д.и. «Наборщик слов», «Волшебная палочка», «Собери знак».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника